Правила внутреннего распорядка

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг (пациентов) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными актами. 

1.2. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг являются организационно-правовым документом - регламентом, определяющим порядок обращения потребителя медицинских услуг в Клинику адаптационной терапии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Учреждение), его права и обязанности, правила поведения в Учреждении, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации и распространяющим свое действие на всех лиц, обращающихся за медицинской помощью.

1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение.

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- Общие положения;
- Порядок обращения пациента;
- Права и обязанности пациента;
- Правила поведения пациентов и их законных представителей в Учреждении;
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и пациентом;
- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам. 

1.5. С правилами внутреннего распорядка пациент либо его законный представитель знакомятся устно, а также самостоятельно – путем прочтения настоящих правил, размещенных на информационном стенде Учреждения или официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента.

2. Порядок обращения потребителя медицинских услуг

2.1. В Учреждении оказывается медико-санитарная помощь.

2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал Учреждения незамедлительно организует оказание экстренной медицинской помощи.

2.3. В случае обращения пациентов в Учреждение, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, Учреждение передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.

2.4. В случае обращения в Учреждение пациента с карантинным инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, подается экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РМЭ».

2.5. При необходимости получения медицинской помощи в плановой и неотложной форме пациент обращается в регистратуру Учреждения, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу.

2.6. Режим работы Учреждения - с понедельника по пятницу с 08:00 до 19:00 часов.

2.7. Прием пациентов врачами Учреждения проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.

2.8. Предварительная запись пациента на прием к врачу Учреждения осуществляется посредством личного обращения в регистратуру, по телефону, через интернет-портал «Госуслуги» или через форму на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

2.9. При входе в Учреждение пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года. За сохранность личных вещей пациента вне гардероба администрация Учреждения ответственности не несет.

2.10. При обращении пациента в Учреждение заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои паспортные данные.

2.11. Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика работы врача и пожелания пациента.

2.12. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор (регистратор) предупреждает об этом пациента при первой возможности.

2.13. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить Учреждение по телефону в возможно короткие сроки.

2.14. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием другого пациента.

2.15. При обращении в регистратуру Учреждения пациент предоставляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес фактического места жительства и контактный телефон, в случае анонимного обращения – медицинские услуги оказываются на платной основе (за исключением медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции с предварительным и последующим консультированием).

2.16. Учреждение осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно в целях исполнения заключенного с ним договора, в связи с чем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" дополнительного согласия пациента на обработку его персональных данных не требуется. Учреждение обеспечивает сохранность персональных данных пациента.

3. Права и обязанности пациента

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
- Перевод к другому лечащему врачу при условии согласия этого другого врача;
- Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство и отказ от него в соответствии с действующим законодательством РФ;
- Обращение с жалобой к должностным лицам Учреждения, а также в контролирующие и/или надзирающие органы или в суд;
- Сохранение работниками Учреждения в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ;
- Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:
- Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- Своевременно обращаться за медицинской помощью;
- Уважительно относиться к медицинским работникам Учреждения или иным лицам, находящимся в Учреждении, а также уважать права других пациентов;
- Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях. Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

3.3. Пациент должен:
- Не создавать ситуации, препятствующие выполнению персоналом своих обязанностей, своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
- Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- Пациенты после вакцинации, не могут покидать Учреждение в течении 30- минут без осмотра врача;
- Бережно относиться к имуществу Учреждения;
- Пациент обязан соблюдать настоящие правила (статья 27 пункт 3 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") и правила пожарной безопасности.

4. Правила поведения пациентов и их законных представителей в Учреждении

4.1. Категорически запрещается:
- Курить на крыльце, а также в любых помещениях Учреждения;
- Громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- Грубить персоналу Учреждения или иным лицам, находящимся в Учреждении, либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;
- При некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев и случаев оказания медицинской помощи в неотложной форме);
- Нахождение сопровождающих лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача, а также самого пациента.

4.2. В помещениях Учреждения необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, а также использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну, находящуюся в холле Учреждения. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!

4.3. Соблюдать правила личной гигиены.

4.4. Во время эпидемий острых респираторных вирусных инфекций рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.

4.5. Накануне инвазивного вмешательства пациент обязан подписать информированное согласие, предварительно изучив его текст.

4.6. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры или медицинской сестре/фельдшеру.

4.7. Персонал Учреждения имеет право удалить пациента из Учреждения в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и пациентом

5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение главному врачу. Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб и предложений, направлена в электронном виде через форму на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, на личном приеме главного врача. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.

5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента её получения Учреждением. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте Учреждения/ ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.

5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в десятидневный срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.

6. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента 

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом или иными должностными лицами Учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Пациенту дано право ознакомится с его амбулаторной картой или историей болезни.

6.2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством (статья 13 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

7. Порядок выдачи результатов лабораторных исследований, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

7.1. Выдача документов, выписок из медицинской документации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. На основании письменного заявления (на имя главного врача Учреждения) пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты, справка о болезни или выписка из медицинской карты.



+7 (3532) 50-06-10
Спартаковская, 73
460018, г. Оренбург